Список форумов Болградская гимназия Болградская гимназия
Неофициальный сайт гимназии г. Болграда
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обратно к сайту

БОЛГРАД, 50 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД
На страницу 1, 2, 3 ... 79, 80, 81  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Болградская гимназия -> Болград
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Пт Окт 01, 2010 6:58 am    Заголовок сообщения: БОЛГРАД, 50 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД [Цитата]

БОЛГРАД, 50 ЛЕТ НАЗАД

Вспоминая прошлое иногда хочется поделиться этим прошлым с кем-нибудь из тех, кому этого прошлого еще не досталось в таком количестве как нам. И начиная делиться с вами своим и болградским прошлым в сентябре 2010 года, сразу оговорюсь что «50 лет назад» взято для краткости и броскости выражения. Всегда в печати любят круглые и очень круглые цифры. 50, 75, 100 еще крепче. Ну а моя настоящая цифра звучала бы «Болград, почти 59 лет тому назад». Ну как вам это понравилось бы? И не 50, и не даже 60, а какие-то корявые 59 лет. Ни то, ни се, но в нам с вами, приятели и приятельницы, деться некуда. Заглавие менять не будем – для красоты. Кому нужна исторически математическая точность – держите себе в уме, что говорить будем о городе, в котором я появился в октябре 1951 года. Как вы знаете сами, это было в прошлом веке, по счету Двадцатом. Это счет данный нам нашим руководством, на самом деле этих веков было сколько вам угодно.

Сразу оговорюсь для ясности, что я не ставлю своей задачей запудривать вам мозги и не претендую на историческую точность событий болградской действительности того времени. И не потому, как принято считать, что старики выживают из ума. Просто у них столько накапливается в памяти, что всего и не запомнишь. А второе, вы сами не все воспримите, у вас совсем другие и более важные устремления. Конечно, если эти устремления имеются. Насколько я помню, у некоторых из нас их тогда не было, это точно. А память такая странная категория – можно не вспомнить что было сегодня на завтрак. Но очень хорошо помнить милое лицо одной из соучениц, не скажу которой, их было несколько, чтобы ни одну из них не обидеть. Кому не терпится угадать о ком речь – смотрите фотографии 10А и 10Б класса выпуска 1954 года на этом сайте. (Какое дурацкое слово «сайт» раньше о нем и мысли даже не могло возникнуть ни у кого и даже в нетрезвом виде)

А еще поясню вам, что в Болграде мы оказались после длительного перезда по железной дороге из Читы, Улан-Удэ, где в октябре вода в бочках уже покрылась тонким льдом. После Улан-Удэ были другие населенные пункты на трассе, но самое поразительное по красоте и оставленному впечатлению- это озеро Байкал. Затем были пересадки в Москве, Одессе, Кишиневе, и вот, наконец, Болград. Уточняю, станция Болград. Автобусного сообщения тогда не было и в помине. Добираться до города пришлось на военном грузовике, но это тоже было приятной переменой после душных вагонов. А теплый, солнечный октябрь, зелень, мухи, которые в Сибири в это время уже заснули. О, новости... О, новые впечатления. Все вокруг совсем другое, смена почти зимы на почти лето. Странные сухие коричнивые стручки акации, выделяющие сладковатый липкий сок.
Все ново, полно открытий и новых ощущений.
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
alexpavlov
Admin


Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 616
Откуда: Болград-София

СообщениеДобавлено: Пт Окт 01, 2010 10:19 am    Заголовок сообщения: [Цитата]

Рад, что руки дошли до клавиатуры Smile С нетерпением ждали этого рассказа!
Артур Тертышный писал(а):
Какое дурацкое слово «сайт»

Представляю себе, какой контраст на фоне воспоминаний 50-летней давности.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС] [email] [ICQ]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Пт Окт 01, 2010 2:05 pm    Заголовок сообщения: [Цитата]

Продолжение 1

О, новости... О, новые впечатления. Все вокруг совсем другое, смена почти зимы на почти лето. Странные сухие коричнивые стручки акации, выделяющие сладковатый липкий сок.
Все ново, полно открытий и новых ощущений.

Вот я просмотрел написанное ранее и вдруг вспомнил о смене абсолютно полной зимы на такое же полное лето. Давайте здесь условимся, что пенсионерам, а тем более авторам собственных произведений – позволяется иногда уходить в сторону от основной темы. Ведь не одним Болградом мир держится, а вам, возможно, будет интересно узнать о смене февральской зимы в Москве на февральскую же жару в Анголе. А дело было так, что меня послали по работе осматривать советские рыболовные траулеры в Луанде, Ангола. Ну я скажу вам, приятели, если кому-нибудь из вас удастся попасть на работу в организацию связанную с кораблями – напутешествуютесь за государственный счет на милую душу.
Так вот вернемся вначале к Анголе, а уже затем приедем в Болград и на 59 лет назад. Ехать, так уж ехать на всю такую. Перелет из Москвы в Луанду занял тогда 17 (семнадцать) часов с заправкой топливом в Будапеште. А вы сидите в таможенном зале аэропорта и смотрите через застекленные панели на их венгерскую действительность. Маленький кусочек ее.
А когда вы полусонные выходите на свет в Анголе, вот оно где – минус 20 Ц Москвы на плюс 30 Ц в Луанде. Перепад в 50Ц. Ваши небритые щеки топорщатся вчерашней щетиной, а кожа лица становится такой чуствительной. Малейшее движение воздуха будоражит, щекочет и, как нежная подруга, вроде бы целует ее. Кому что покажется. Через пару дней все приелось и вы уже в своей тарелке.

Пожалуй, теперь пора ехать в Болград, но позвольте мне представиться вам, кто же я такой, и можно ли мне доверять. Пожалуйста, бегло просмотрите мою тему ЛАРИСА о двух человеческих планетах из Болграда, блуждающих во вселенной Человечества. Там вы узнаете из Ларисиного подтверждения о том, что мне можно доверять.

Итак, в октябре 1951 года было не так просто пересечь девять часовых поясов рабоче-крестьянского СССР. Нужно было иметь серьезное дозволение, а вы, возможно, догадались что военным людям это было проще. Перевод по службе, собрал чемодан и вперед. И вот мы, наконец, в Болграде. А перед этим мы проскочили Бендеры и оказались в Кишеневе. Впервые в жизни увидели кишеневский базар и отец купил грецких орехов. Этих орехов было около пол-мешка и мы ели их первый раз в жизни, еще одно маленькое открытие.
Время 1951 года было бедное. Не забывайте, что война окончилась в мае 1945 года, и страна была обескровлена в полном и переносном смысле.
То время можно сравнить с периодом распада СССР, потрясение для народа такое же хотя и не было войны. Но легче от этого не становится, а даже наоборот.
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Пт Окт 01, 2010 2:11 pm    Заголовок сообщения: [Цитата]

alexpavlov писал(а):
Представляю себе, какой контраст на фоне воспоминаний 50-летней давности.


Контраст неимоверный. Тем более что воспоминания даже 59-летней давности.
Спасибо за поддержку, авторам надо чуствовать интерес к теме. Иначе руки не поднимаются писать.
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Пт Окт 01, 2010 8:45 pm    Заголовок сообщения: [Цитата]

Продолжение 2

Повторяю, время 1951 года было бедное. Не забывайте, что война окончилась в мае 1945 года, и страна была обескровлена в полном и переносном смысле.
То время можно сравнить с периодом распада СССР, потрясение для народа такое же хотя и не было войны. Но легче от этого не становится, а даже наоборот. Многие из вас помнят это проклятое время девяностых годов. Кто забыл – порасспросите родителей, они вам порасскажут такого, не дай этому повториться. Ну а что касается нашей семьи – все наши пожитки и богатство уместилось в два небольших чемодана и два портфеля с учебниками. Зато ехать было легко, ни тебе багажа, ни тяжестей, ни носильщиков.
Я и здесь, и в дальнейшем не претендую на историческую точность моих воспоминаний. Вы сами знаете, что память человеческая она – дырявая, что-то в ней задержится, а что-нибудь не усидит. Вот скажем, я не помню все достоверно что было 59 лет назад. И с этим своим знанием предмета подхожу очень и очень осторожно к описанием другими авторами и особенно «историками» всяких «достоверных» исторических, литературно-исторических, и других людских творений, событий и жанров. Скажем, если я не помню сейчас исторически точно то, что было 50 лет назад – как можно рассчитывать на то, что люди помнили и описывали вам события столетней или тысячелетней давности?
Зато я точно помню как мы въехали в город на военном грузовике. После пыльной дороги, минуя первую церковь, затряслись по булыжной улице. Центральная улица была чистенькая, вся в зелени кустов и деревьев. Светлая, это можно отнести только к дневному времени суток. В остальное время тьма была непроницаемая за редким исключением периода полнолуния. А это было чудесное время ночи, все вокруг становилось необычайно серебристым и загадочным. И все в Болграде, включая даже некоторых непопулярных учителей, приобретало сказочные мирные черты и очертания.
(Добавлю насчет учителей – непопулярны, вежливо, это наше понимание, неподготовленных к жизни неоперившихся юнцов. А вот сейчас я вам скажу и верьте, что учители – это ваша и наша нить к будущей жизни. Они дают вам первый толчок, выкладываются для вас вчистую и бескорыстно. И сколько этого их подвижничества вы впитаете – так вам в жизни это и возвратится. Я бы и дальше пел Гимн Учителю, но здесь тема о Болграде. Но об Учителях своих я еще поговорю)
Когда же луна уходила куда-то по своим другим делам и наступала темнотища над главной улицей города наверху, как раз посредине между обоими церквями зависала Большая Медведица. Да так низко она висела, казалось можно было доплюнуть до нее если хорошо поднатужиться. Но это поверхностное представление было давным давно, со временем оно исчезло и мысли о Медведице стали более серьезные.

Итак, мы приехали в закуток, именуемый Гарнизонная Гостиница. Это была микроскопическая «гостиница», беру в кавычки потому, что это был обыкновенный болградский чей-то дом. Кто из вас помнит такой гениальный кухонный прибор как Керосинка и Примус? Поднимите руки!
О, это незаменимое и недооцененное изобретение человеческого инженерного гения. Об этом стоит остановиться подробнее. Керосинка – это был плоский круглый сосуд с корелкой и двумя большими фитилями наполненный, конечно же, керосином. На этом сосуде находилась вытяжная овальная металлическая эмалированная труба с решеткой наверху ее. Туда ставились кастрюли, чайники и все другое что требовалось греть или кипятить. Короче это была, фигурально выражаясь – большая керосиновая лампа приспособленная для приготовления пищи. Ведь в Болграде не так просто найти дрова. Уголь еще можно было добыть, но для дров, извините, вы должны иметь шахтерскую жилку – достать по блату из под земли.
Керосинки были неэффективны в домашнем хозяйстве, а вот примус по эффективности – это в то время был как Интернет сегодня. На нем можно было приготовить и борщ, и скипятить чай, и, даже приспособившись, прокипятить бадью с бельем. Кому интересно про примус – смотрите в Гугле. Примус был незаменим в домашнем болградском хозяйстве почти вплоть до 21-го века. Да простит мне Болградская Гимназия им. Раковского эту небольшую аллегорию.
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Сб Окт 02, 2010 5:21 am    Заголовок сообщения: [Цитата]

Продолжение 3

Пару дней ушло на ознакомление с обстановкой и притиркой к обстоятельствам. Родители определили нас с сестрой в школу №2, которая в то время была неполной средней школой. Иностранный язык там преподавали французский, я же изучал английский. В общем школа оставляла приятное впечатление.
Через некоторое время перешли пешком, не перехали, на первую квартиру, точнее комнату, по адресу Лиманная №48. Солидный дом, принадлежавший чете учителей школы №2 с очень красивой, почти аристократической фамилией Шиану-Булавицкий. Из-за этой фамилии, как они потом нам сказали, им пришлось здорово пострадать. Дело в том, что Бессарабия переходила из рук в руки то в Россию, то в Румынию, то в СССР. В Советском Союзе в те времена было жить опасно и людям даже с менее аристократическими фамилиями. Короче, каким-то образом, чуть ли не с заявлением типа – Ну что же, мне умирать теперь прикажете если запрещаете преподавать в школе где я преподавал с румынских времен? Или были другие ньюансы в этой истории не знаю, но они оба преподавали в школе. Ну а что делать людям в таком положении, ведь их не спрашивали хотят ли они жить в диктатуре пролетариата, их присоединили и конец делу.
Шиану-Булавицкие - это была приятнейшая пара с вежливыми королевскими манерами. А их дочь, с волнующим именем Валерия Шиану-Булавицкая, произвела на меня впечатление сильнее чем взрыв атомной бомбы. Возможно потому что об ужасных последствиях этих взрывов тогда не говорилось вообще, как впрочем и сейчас. Молодая красивая женщина из столицы дружественной и почти братской Молдавии при каждом посещении родителей оставляла в доме что-то похожее на
Любви все возрасты покорны
Ее порывы благотворны...
Здесь, конечно, нет и речи о любви, но что-то вас волнующее присутствовало при виде красивой живой энергичной женщины с такой же красивой фамилией.
Мои родители пришли к заключению о том, что надо переходить в школу №1, там была возможность изучать английский. И это была средняя школа, десятилетка. Опять новый класс, новые соученики, новые волнения. И я сразу попал на директора школы, Нелли Ивановну Параскевову. Она преподавала английский нашей небольшой группе из семи человек. Остальная школа была в франкоязычных владениях Вадима Никодимовича Парумчи. Жизнь большинства школьников тех времен была простая и прямая как центральная улица города. Утро, школа. В школе были твердые порядки согласно которым все кроме дежурных по классу выстраивались во дворе и колонной передвигались на площадь у собора. Там происходило мероприятие под названием физзарядка. Физзарядившись возвращались в классы где и начинались занятия. Тем из нас кто изучал английский приходилось возвращаться после обеда и Нелли Ивановна давала нам знания английского, обычно в учительской комнате. Иногда эти занятия были позже, ведь Нелли Ивановна была важной персоной районного и областного значения и вроде бы даже республиканского масштаба. Имеется в виду тогдашняя УССР. Болград же в те далекие времена был районным центром Измаильской области. Позже кому-то навеху, на самом верху, пришла в голову мысль, не скажу, что это была умная мысль, упразднить Измаильскую область и переместить все это в Одесскую область.
Да, школьная жизнь была прямая как центральная улица Болграда о ней будет чуть позже.
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.


Последний раз редактировалось: Артур Тертышный (Вс Май 08, 2011 6:28 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Сб Окт 02, 2010 6:39 am    Заголовок сообщения: [Цитата]

Продолжение 4

Да, школьная жизнь была прямая как центральная улица Болграда, о ней и будет речь. А перед этим я вам скажу что в жизни все относительно, измеряется в сравнении с подобным явлением. Причем наши ощущения порой не регистрируют важных событий и явлений по очень простой причине – не с чем сравнивать. Нет точки опоры. Вот скажем известное высказывание Архимеда – Дайте мне точку опоры и я переверну Землю. Это он загнул, конечно, прекрасно зная две вещи, а именно, никто не даст ему просто так точку опоры. Вторая вещь, кто же ему изготовит и установит такой огромный рычаг? Так что он был в безопасности о переворачивании земли.
А вот тут-то я вам и скажу о такой вещи, которая вам и вашим мыслям, возможно, не даст покоя на пару дней. Первое о важности математики в школе или гимназии или где вам угодно. Второе, ведь это уму непостижимо что все мы с нашими вещами, городами, автомобилями и предрассудками, все мы вместе с нашей землей несемся по орбите вокруг Солнца со скоростью почти 30 км/сек!!!
Для матеиатиков, прикиньте – расстояние от Земли до Солнца около 153 миллиона километров. 153 000 000 км, это радиус, высчитайте окружность 2ПиR, разделите эту величину на количество дней в году, на 24 часа, на 60 минут, и затем на 60 секунд. Вы не поверите своим вычислениям, как можно не замечать такую сумасшедшую скорость? Нет точки сравнения. Ведь все несется вместе. А мы не замечаем и более простые вещи, которые совсем рядом, осмотритесь. И еще раз удивитесь...
Так вот, центральная улица Болграда, была такой чистенькой, ухоженной, мощеной булыжником, который содрали с дороги в Криничном и заложили на центральном проспекте в Болграде. Движение транспорта было односторонним по обоим сторонам проспекта рядом с тротуарами. Средняя часть была отгорожена от проезжих частей улицы металлической сеткой и зелеными насаждениями. По краям этого рая для пешеходов стояли скамейки для отдыха и просто сидения от нечего делать. Главный проспект, не будем бояться этого моего определения, был местом встреч, вечерних прогулок и свиданий. Почти каждый вечер множество горожан различных возрастных групп прогуливалась по тротуарам и средней части либо просто сидели на скамейках и смотрели на других. В выходные там было не протолкнуться, ибо особых развлечений в то время не было.
Не во всех домах было электричество, радио, о ТВ даже и мыслей еще не было. Быт был прост и незатейлив. Водопровода не было, по крайней мере в тех четырех частях города где нам пришлось обитать. Воду носили ведрами от пожарной каланчи, там она текла тонкой струйкой и приходилось долго ждать пока натечет вам два ведра. Порой и этой струйки не было. Тогда надо было идти к лиману, там был родник с прохладной водой и приличной струей. Единственное неудобство, точнее их два – к роднику идти под гору с пустыми ведрами, а с полными ведрами воды надо подниматься в гору. Но вы не представляете себе удовольствия, о котором я вам сейчас расскажу.
Канализации тоже не было. Уборные представляли из себя камышовые загородки высотой чуть выше плеча и ниже головы. Располагались они обычно во дворе невдалеке от дома. Заборов между домами не было и можно было видеть кто есть где. Газеты использовались как туалетная бумага, и надо было быть политически осторожным чтобы не попасть на портрет тов. Сталина или руководителей партии и правительства.
Мусор обычно собирался в большом ведре и выбрасывался в овраг у лимана. Таких мест было несколько поблизости от нас. Да, быт, как видите, был прост и незатейлив.
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Вс Окт 03, 2010 6:58 am    Заголовок сообщения: [Цитата]

Продолжение 5
О САМОМ ГЛАВНОМ

Да, быт, как сказано выше, был прост и незатейлив. У нас не было электричества, телефона, радио, водопровода, закрытой теплой уборной зимой. Тем, кому захочется проверить это удовольствие в 21 веке – попробуйте посидеть зимой с голым задом где-нибудь в укромном месте. Вот где будет восторженный эксперимент для назидания и будущих бесед с потомками.
Все эти вещи: радио, телефон, водопровод - приходили в наш быт очень медленно, с потугами и трудностями. При моем посещении в 2001 году – уборная была кирпичная, но во дворе. Не отапливалась. Не в отоплении счастье...
Но было у нас зато самое главное – БСШ №1 давала образование уровня, не боюсь вам это сказать, выше чем в других странах. В государстве рабочих и крестьян, а также трудовой интеллигенции – нас учили на совесть. Образование давали первоклассное. Повторяю – давали первоклассное, другое дело кто его принимал, а кто валял дурака в школе.
Скажу о себе и на своем опыте, без преувеличений и прикрас. Не знаю и не помню как это ко мне пришло, но наверняка не от скуки, и не от нечего делать. Но вдруг однажды я решил трудную задачу, которую в классе решили не многие. Я почуствовал удовлетворение от этой маленькой победы над математикой, это было мое собственное достижение. Это было маленькое, но достижение. Это было открытие того, что ничего особенно трудного в задачнике нет. Я решил самостоятельно решить еще пару задач, и получил еще пару решений. А затем понеслось – если задавали два примера или задачи, я решал их пять или шесть, остальные просматривал. К концу учебного года я перелопатил весь задачник по математике, алгебре, геометрии и т.д. При поступлении в институт все примеры и задачи мне были очень хорошо знакомы, и я щелкал их как семечки. Поступил сразу же.
Хорошо помню ощущение бессилия наших учителей когда они видели недостаток усердия некоторых моих одноклассников в изучении предмета.
-Топалова, ну почему ты такая толстокожая, говорил один из них, Иван Иванович. И далее – Ты не поступишь в институт с такими знаниями. Вас правами будут бить, вас не допустят ни в какой ВУЗ с такими знаниями.
Его пророчество сбылось, хотя Топалова и не была очень толстокожей. Даже наоборот, в то хорошее время это была девушка с хорошо развитыми формами, красивая, с удивительно чистой белой кожей лица. Что хорошо заметил ее сосед по парте Володя Броденштейн на уроке черчения. Как он умудрился затолкать такую прекрасную женскую фигуру под парту – я не видел. Учитель черчения Греков что-то рисовал на доске, объясняя проекции или что-то в этом роде. Я вначале смотрел на доску, но увидел, что весь класс смотрит на дверь. Дело в том, что Володя и Рая сидели на последней парте у двери. Володя так увлекся заталкиванием под парту, похоже что Топалова не очень сопротивлялась, что не заметил странное молчание всех и даже учителя черчения. Все головы и глаза класса следили за разворачивающимися событиями. Учитель уже стоял в трех шагах от заталкивающего и заталкиваемой под парту. Тишина была неимоверная. Володя совсем потерял голову, очевидно было от чего. Как я сказал Рая была вовсе не толстокожей. В конце концов учитель не выдержал или зависть его взяла и он взмолился – Броденштейн, Топалова, выйдите из класса!
Такие моменты у нас случались, но не часто. Так вернемся к советскому образованию. Получив этот приличный багаж знаний в БСШ №1 и затем в институте на работе было проще. Посещая заграничные заводы и учреждения я не чуствовал недостатка знаний и решал производственные задачи, которые были не под силу иностранным инженерам. Нам нехватало одного – мы почему-то считали себя неравными с иностранцами. Возможно оттого, что где им платили скажем 1500 у.е., нам государство выделяло 500. Остальное забиралось на строительство коммунизма. Возможно, что мы были затурканы системой надзора и слежки.
Уже будучи в стране загнивающего капитализма на фирме обнаружилась проблема: нужно было перегрузить с малой баржи на большую нефтеплатформу. Не такую что взорвалась и утонула в Мексиканском Заливе, а поменьше – весом в 780 тонн. А проблема в том, что я вычислил ее центр тяжести смещен от геометрического центра платформы. Это привело бы к недогрузке одной пары подвесок и перегрузке другой. Поднять эти 780 тонн мы не смогли бы. Американские инженеры и консультанты среднего ранга решения не нашли, президент фирмы ходил злой и сердитый. Мне удалось разрешить эту проблему.
Образование нам давали прекрасное. Не верится? Вот вам пример посвежее, не 50-летней давности. Когда мы приехали в США мои дети были – младший в 6-ом классе, старший в 8-мом советской школы. Их приняли в американскую школу – младшего в 8-ой класс. Старшему сказали, что он все знает по их программе. Нам нечему его учить – и приняли его в 10-й класс. Прибавив, ему бы дали диплом сразу же, если бы он знал английский.
Вот что такое образование, которое давали раньше. То, что я наблюдаю сейчас в системе российского образования, когда его приравнивают к западному – это шаг в дурном направлении.
Работая в одном американском учреждении случайно наскочил на Программу Подготовки к Поступлению в Харвард. Ее кто-то из бывших всунул в мой рабочий компьютер. Так вот, друзья мои, просмотрел я эти вопросы к поступающим и поразился их...., даже слова подобрать не могу. То ли легкости, то ли примитивизму, то ли простоте. Мне они показались, вот нашел слово, несерьезными для такого прославленного заведения. Или заведения самого себя прославляющего рекламой.
Посещая Россию мне приходилось отвечать на вопросы типа – А как послать своих отпрысков учиться в США в Харвард? А 100 000 хватит на учебу? В таком роде.
Не знаю в гимназии им. Раковского надо ли платить за учебу, не в этом дело. Если там дают образование как раньше в БСШ №1 вы будете на голову выше иностранного. Если же равняются на западную систему, то я вам, друзья, не завидую, а глубоко сочуствую.
Пожалуйста, примите это к сведению и грызите науки самостоятельно. Никто не вобьет вам в голову знания, только ваша настойчивость и упорство.
Кстати, недавно с помощью тем в данных форумах нашел нескольких своих одноклассников. Многие болградцы обосновались в Москве, Ленинграде и других приличных местах и некоторые были на руководящих должностях.
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Вс Окт 03, 2010 11:45 pm    Заголовок сообщения: [Цитата]

Продолжение 6
О САМОМ, САМОМ ГЛАВНОМ
УЧИТЕЛЕЙ КАСАЕТСЯ ТОЖЕ

Не знаю в гимназии им. Раковского надо ли платить за учебу, не в этом дело. Если там дают образование как раньше в БСШ №1 вы будете на голову выше иностранного. Если же равняются на западную систему, то я вам, друзья, не завидую, а глубоко сочуствую. Подругам – тоже.
Пожалуйста, примите это к сведению и грызите науки самостоятельно. Никто не вобьет вам в голову знания, только ваша настойчивость и упорство.

Выше я рассказал истинную историю об образовании в советское время. Всю правду как на духу. Зачем мне это надо? – Вы спросите. Я вам отвечу – Мне этого, мои недоспелые огурчики и помидорчики, и вовсем не надо. Я свое получил и вполне всего достаточно. А ЭТО НАДО ВАМ!!! Не мне. У вас еще нет установившегося мировоззрения на мир, на то что в нем творится. И верьте, что если бы кто-то управлял свыше нашими делами (не только в образовании) он бы ужаснулся и затем, подумав, повесился бы.
Ну а теперь о том, что касается Учителей. В восьмом классе «А» у нас появилась новая учительница литературы, Таисия Ивановна. Она же оказалась и нашим классным руководилем. Будучи только что со студенченской скамьи, это была приятная, красивая, энергичная (я мог бы употребить здесь еще множество ее достоинств) достойная классный руководитель. Что касается ее деятельности в литературе – она каждому рекомендовала что читать, ходила с группой интересующихся в Болградскую Районную Библиотеку. Что-то читали, что-то обсуждали, о чем-то писали сочинения. Затем Таисия организовала КЛАССНЫЙ драмкружок и была организатором ( сейчас используют еще одно дурацкое слово – продьюсером. О, бой) постановки на какую-то революционную тему. Мне она сказала – Артур, ты будешь «Очкарь» ( характер такой в пьесе). Разве я мог отказать такому классному руководителю. Да, приятели, я был очкарем, носил оправу без стекол, иначе бы я ничего не видел через линзы. А я должен был, указывая на несуществующую картину, указывать пальцем на стену и говорить – Это Амур и Психея. И что-то еще, сейчас уже не помню. Вот что может сделать с вами хороший классный руководитель и учитель литературы. Достаточно добавить, что никогда в жизни после этого я не участвовал ни в какой самодеятельности, и ни на никакой сцене.
Через несколько месяцев мы уехали в город Казань. Об этом коротком периоде можно писать повести. Достаточно сказать лишь, что я попал в Гимназию, в которой якобы учился будущий вождь мирового пролетариата тов. В.И. (якобы) Ленин. Там же изучали Латынь, вроде бы это была единственная школа, в которой учили Латынь. И лишь для того, чтобы в последствии писаки могли вам темнить такими словами: Владимир вбегал вихрем в дом и с порога кричал – Из ЛАТЫНИ, пять, из греческого, пять....» Кто мог слышать, что кричал будущий вождь мирового пролетариата? Я не знаю, и не могу утверждать. Но до сих пор помню, что было написано на моем учебнике латинского языка чьей-то твердой знающей дело рукой: Fortuna non penis, orratis non tenis. Что означало, как меня просветили соученики: Счастье не член, в руках не удержишь.
Эти пророческие латинские слова получали свое иностранное подтверждение в нашей действительности, и неоднократно.
Вернулись в Болград через год или пол-года, в тот же класс, увидел Таисию. С радостью подошел к ней, стал распрашивать о драмкружке .... И не узнал Свою Таисию. Это была угрюмая, утомленная женщина. Оказывается, я узнал это позже, ее вызывали на педсовет. Дали разнос за панибратсво с учащимися, подрыв АВТОРИТЕТА учителей и вынесли выговор. Таисию морально убили. В наших условиях убивали и не только морально. Но Таисия выжила, бросила учительство и исчезла. Я о ней больше ничего не знаю.
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.


Последний раз редактировалось: Артур Тертышный (Сб Окт 19, 2013 4:07 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Пн Окт 04, 2010 1:32 am    Заголовок сообщения: [Цитата]

Продолжение 7
ЕЩЕ РАЗ О САМОМ, САМОМ ГЛАВНОМ

Нам всегда кажется, что когда говорят о проблемах западного мира, то такого не может быть. Ведь там все так красиво, сколько всякой свободы. Куриных ножек Буша и каблучков голливудских красоток. Изобилие товаров и авто. Стоп!
Сейчас присядьте на что-либо твердое и держитесь крепче. Ибо, прочитав нижеследующее, вы можете свалиться на пол. Итак, поехали, образование там...
Мы жили в Ньюпорте, Род Айленд, атлантическая красота, но нам было не до нее, надо было устраиваться и найти работу. Как вы знаете – она на улице не валяется и тогда тоже не валялась. Позвонил один профессор из Бостонского Университета и попросил разрешения прийти к нам и узнать про систему образования в Союзе. Профессор у них – это не научная степень, а должность преподавателя в университете. Пришел, разговариваем. Рассказываю ему достоверно. Его выражение показывает странное недоверие к моему повествованию. Просит- Не могу ли посмотреть на один из ваших учебников? Почему же, можете, пожалуйста. Показываю ему учебник Алгебры для 6 класса Ю.Н. Макарычева. Смотрит с недоверием. А этот учебник лежит и сейчас передо мной, когда я пишу вам, друзья мои. И на нем стоит прямоугольный штамп БИБЛИОТЕКА БСШ №1 Инв. № ____, а ниже Москва «Просвещение» 1980. На последней корочке цена, не поверите? 25 к. Так вот, друзья мои, что изучали по алгебре тогда в ШЕСТОМ классе:
Глава I Основные понятия
Глава II Функция
Глава III Системы Уравнений
Глава IV Степень с Натуральным Показателем
Глава V Многочлены
Не знаю, что дает вам по алгебре сегодняшнее образование. Скажу, что бостонский профессор мне уверенно заявил: Не может быть чтобы это давали в шестом классе. Это не учебник 6 класса. На что я ему указал на цифру 6 и сказал что кроме этой цифры написано русским языком: «Для 6-го класса средней школы».
А сейчас держитесь крепче чтобы не свалиться на пол. Кто от смеха, а кто от удивления.
Профессор еще раз говорит: «Не может быть. МЫ ДАЕМ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ В УНИВЕРСИТЕТЕ!»
Добавляет- Можно мне взять этот учебник?
Нет, говорю, я должен вернуть его или 25 к. в библиотеку БСШ №1. (Тут я приврал немного, не могу же все время говорить вам истинную правду)
На самом деле я сказал, что у нас осталось так мало наших вещей от прежней жизни, мы сохраняем все что есть. Тут он попросил дать ему учебник на неделю чтобы СНЯТЬ КОПИЮ!!! Это можно было сделать, с чем он и удалился, но через неделю учебник был у нас. И он сейчас передо мной. Вот так, приятели, это вам иллюстрация красивой жизни. По моему наблюдению образование здесь и сейчас ничуть не лучше. Официально, американские школьники по математике занимают чуть ли не двадцатое место в мире. Все ясно, на что надо равняться????
Если не все ясно, задавайте вопросы.
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
чок
Бакалавр


Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 168
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 04, 2010 7:30 pm    Заголовок сообщения: [Цитата]

Молодец, Артур! Только вот поймет ли тебя кто=ли бо из нашей молодежи? Будем надеяться, что это им будет интересно или поймут они это много позже. Извини, что пропал: очень болел - последствия жары и смога, сейчас прихожу в себя и надеюсь подключиться к обсуждаемому вопросу: полностью поддерживаю твою инициативу.Привет семейству и найлучшие пожелания. О.К.
_________________
О.К.Чуб
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС] [AIM]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Пн Окт 04, 2010 9:27 pm    Заголовок сообщения: [Цитата]

Продолжение 8
ДОВОЛЬНО О САМОМ, САМОМ ГЛАВНОМ
Начнем попроще

Я уже сообщил вам неопровержимый научный факт что все мы без исключения летим по орбите вокруг нашего незаменимого Светила с ужасающей скоростью около 30 км/сек. Мы не замечаем этой чудовищной скорости. Подумайте только, вы бы смогли допрыгнуть до Измаила за полторы секунды, быстро и хорошо. Единственная проблема – нет еще таких тормозов чтобы остановиться в Измаиле. И если бы вы, не изучив Астрономию в своей гимназии и не принимая предупреждения учителя всерьез, заказали себе гостиницу в Измаиле, вам бы пришлось оплатить за простой номера. Вот тут-то уже никакие объяснения о том, что вы не причастны к неявке, а уже находитесь где-то между Луной и Землей, вам не помогли бы. Платить надо.
Так вот, почему же мы не замечаем этой скорости? Нет точки отсчета, предмета для сравнения. Когда вы едете в вагоне поезда, вы видите как мелькают телеграфные столбы, деревья, красивые тетеньки с бидонами молока. А в пространстве где мы летим столбов и тетенек даже без бидонов и молока – НЕТ. Это я вам говорю, а если не поверите, смотрите в телескоп. Я был на Макдоналдс Обсерватории и смотрел. Ничего не видел. Если вы решитесь проверить – это будет очень сложно, надо найти место где нет электрического освещения. Сейчас уже появился термин –Light Pollution, Световое Загрязнение имеется в виду атмосферы. Столько бестолкового беспорядочного света выбрасывается на ветер, что наблюдать за звездами почти невозможно в городских условиях. Звезды теряются в этом освещении.
И к чему бы это я вам о скорости и звездах? Может быть это вам до лампочки? А все это к тому, мои уважаемые Гимназисты и не менее уважаемые Ваши Учителя, что у вас всех тоже нет точки отсчета и предмета для сравнения – куда же вы движетесь и с какой скоростью.
Однажды я прочел такую поучительную надпись в одном печальном месте в г. Риге. МЫ БЫЛИ ТАКИМИ КАК ВЫ. ВЫ БУДЕТЕ ТАКИМИ КАК МЫ.
Это как раз то, что я вам и хочу сказать. Я не поучаю, не вбиваю в ваши кудрявые головы эту простую истину. Кто призадумается и что-то примет – и достаточно. Но мы, окончившие БСШ №1 пятьдесят шесть лет назад (или около этого) можем быть вашей точкой отсчета. Мы были в вашей шкуре и прекрасно знаем что к чему и кто к кому. Не всем обязательно быть математиками и открывать теорему Пифагора. Не всем необходимо стремиться в Киев, Одессу, Москву или даже в Софию. Иначе Болград будет лишен и прекрасной половины человечества и мене прекрасной. В жизни нужны не только изобретатели, программисты, инженеры, балерины. Нет. Требуются и также необходимы таксисты, уборщики и уборщицы, парикмахеры, сторожа и члены горсовета. Не буду перечислять всех, кто необходим в славном городе для его нормального функционирования. Хотел сказать существования, но существование говорит о неблагоприятном положении дел. Поэтому заменил иностранным словом «функционирование». Непонятно, но зато звучит.
Хочу только добавить – нужны ХОРОШИЕ, добросовестные, профессиональные и добрые, дружелюбные таксисты, уборщики и уборщицы, парикмахеры, сторожа и члены горсовета. А это каждому подсилу.
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Пн Окт 04, 2010 9:36 pm    Заголовок сообщения: [Цитата]

чок писал(а):
Молодец, Артур! Только вот поймет ли тебя кто=ли бо из нашей молодежи? Будем надеяться, что это им будет интересно или поймут они это много позже. Извини, что пропал: очень болел - последствия жары и смога, сейчас прихожу в себя и надеюсь подключиться к обсуждаемому вопросу: полностью поддерживаю твою инициативу.Привет семейству и найлучшие пожелания. О.К.

Олег,
Я не беспокоюсь о том, кто меня поймет, а кто нет. Я пробую осветить жизнь в Болграде и нашу БСШ №1 в те времена. Сравнить им самим придется. Я не знаю современного образования в этой гимназии. Только сообщаю факт - БСШ №1 давала прекрасное образование выше мирового уровня. Его давали бесплатно, но даже эту манну небесную не все восприняли. Вот и пусть думают молодые.
Желаю тебе всего хорошего.
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
alexpavlov
Admin


Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 616
Откуда: Болград-София

СообщениеДобавлено: Пн Окт 04, 2010 9:52 pm    Заголовок сообщения: [Цитата]

Олег, кому надо, тот поймет! Лучше поделиться своими мыслями и быть недопонятым, чем держать все в себе! Выздоравливайте и присоединяйтесь! Тем более, что такая интересная тема (во всяком случае мне всегда было интересно, как оно было в те годы).

Артур, у меня конечно нет такого богатого опыта путешествий как у вас, но некоторые мои наблюдения из "заграничной жизни", мне подсказывают, что насчет образования спорить с вами будет только дурак! Smile
И хотя в школу я пошел в 90-м, но учился по многим советским учебникам, да и с учителями повезло, так что, несмотря на все перемены, впитал в себя все хорошее(или почти все), что осталось с того времени.
Про учебник 6-го класса, не знаю, может вы немного преувеличиваете Wink, но подобную картину наблюдал лично, правда, разница была не столь значительной. Кстати, пока писал вспомнил, что мне попадалась программа по математике какой-то эномической специальности в VCU (Richmond), конечно не показательно, но все же программа меня немного удивила!
Но мне кажется, что дело, все таки, не в самой программе, а в способе преподавания. Наши учителя умеют(-ли) преподнести, вдолбить если хотите, так что все было понятно как 2x2, им было не безразлично что ли...
Кстати, о программе, на примере математики, она, между прочим, с годами только усложняется, объемы увеличиваются, но эффект мне не очень понятен: ни один ученик не обходится без дополнительных занятий перед сдачей екзаменов.
Так что все что вы пишете про образование, имеет место быть. Кстати, а учебник вернули то? Smile Библиотекари наши еще помнят выпуски 80-х, но ваш формулярчик наверное уже дааавнооо утерян Smile

Интересно услышать еще про быт, все таки. Примус, керосинки, удобства во дворе, это все очень интересно. И не смотря на то, что на дворе уже 21 век, во многих дворах немногое изменилось с тех пор!

Еще вы упоминаете некоего Вадима Николаевича, может вы ошиблись и это Вадим Никодимович Памукчи? Вот здесь есть часть его книги о Болграде:
http://bolgrad.com.ua/index.php/2010-03-06-13-23-14
Может будет интересно.

Ждем с нетерпением продолжения, если будут еще какие мысли.
Расскажите, как проходило в Болграде время после школы, в выходные.
Олег подключайтесь и вы!
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС] [email] [ICQ]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Пн Окт 04, 2010 10:27 pm    Заголовок сообщения: [Цитата]

Александр,
Я стараюсь, и мне это удается, не преувеличивать. Насчет учебника Алгебры - все чистая правда. Вчера только вспоминали с Верой, моей женой, именно этот визит профессора. Спасибо за напоминание о Вадиме Никодимовиче Памукчи, я перепутал фамилию, не все помнится. Перечитаю его книгу и узнаю точно он ли это. То, что я помнюю - это был представительный человек с хорошим французким и приятными манерами, вежливый. Позднее, когда я уехал из горда, он был дружен с моими родителями.
Будем продолжать.
Единственное мое преувеличение - на самом деле мы летим вокруг солнца со скоростью 28.2 км.сек. Я указал 30 для того чтобы не забивать головы гимназистов лишними цифрами и десятыми долями километров в секунду.
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.


Последний раз редактировалось: Артур Тертышный (Вс Май 08, 2011 6:31 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Болградская гимназия -> Болград Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 79, 80, 81  След.
Страница 1 из 81

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
X