Список форумов Болградская гимназия Болградская гимназия
Неофициальный сайт гимназии г. Болграда
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обратно к сайту

БОЛГРАДСКИЙ ЯЛПУЖАНИН НА КАРИБАХ И ВЫШЕ
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Болградская гимназия -> Путешествия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Ср Июл 02, 2014 11:01 pm    Заголовок сообщения: [Цитата]

Болградский Ялпужанин На Карибах и Выше
Глава Вторая

Продолжение 379a
Длительное Плавание от Антига до Хьюстона

После Жука С Огромными Горящими Глазами
Находим Утонувший Плавдомик



После того как я спас Жука с Огромными Светящимися Глазами, я обратил внимание на непонятную деятельность в марине. Какие-то спасатели и Береговая Охрана чем-то где-то занимались. Я захотел проверить что там происходит и увидел лодку, почти совсем утонувшую. Такие лодки здесь называтся “Houseboat”, по новорусскому «хаусбот». На самом деле это Плавквартира, или Домик на воде.
Неважно как мы с вами его назовем, он уже плотно погрузился в воду и сидел на дне марины. Благо глубина воды в том месте была около полутора метров.
Вот так этот плавдомик и сидел, ожидая чтобы его подняли в прежнее положение. Для этого нужно было откачать массу воды, заполнившей все помещения до палубы. Я думаю, что понадобится четыре мощных насоса с бензоприводом.
Пока же только домик привязали к пирсу покрепче и установили боны для сдерживания дизельного топлива в случае разлива.





_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Ср Июл 02, 2014 11:05 pm    Заголовок сообщения: [Цитата]

Болградский Ялпужанин На Карибах и Выше
Глава Вторая

Продолжение 380a
Длительное Плавание от Антига до Хьюстона

Пакеты Для Очистки От Дизтоплива
Методом Его Впитывания



После того как я спас Жука с Огромными Светящимися Глазами, и обнаружил затонувший плавдомик, я с облегчением уехал домой.
На следующий день я с удовлетворением обнаружил, что этот плавдомик уже откачан и плавает на своей стоянке в прежнем виде. Только все окна и двери открыты для просушки, это понятно.
Затем я увидел отслужившие свое предназначение и Выброшенные на свалку пакеты для впитывания дизельного топлива с поверхности воды. Их расположили ранее вокруг плавсооружения для предотвращения разлива топлива.
Но давайте порассуждаем вместе с вами и со мной:
1. Сколько в этом плавдомике или даже Хаусботе этого топлива? Почти Нуль, или ноль.
2. Если пакеты впитали в себя Воду, а им все равно что впитывать, могут ли они принять еще и Дизтопливо? Нет, не могут, это несовместимо.
3. Выброшенные пакеты можно предположить – выброшены Напрасно.
4. Стоимость каждого – 10,99 зеленых денег плюс 8,25% налога, итого 11,90 зелененьких.
5. По спецификации этих впитывающих пакетов – их можно использовать многократно, даже после насыщения их маслом или дизтопливом. Нужно только отжать как следует топливо над ванночкой.

Я по своему рабоче-крестьянскому, а позже по трудовой интеллигенции Обыкновению не мог допустить такого выбрасывания. У меня был опыт использования пакетов и листов из такого материала. Они впитывают масло или топливо, вы как следует отжимаете пакет, и он снова как миленький готов впитывать.
Короче, я взял этот мешок с пакетами и увез его в свой гараж. Утром следующего дня рассмотрел пакеты, нашел их в прекрасном мокром состоянии и положил просушиться. Десять штук по 11, 90 денег, всего 119,0. Не знаю зачем они мне, разлива не предвидется. Просто меньше отбросов в этом мире – дышать всем будет легче. Отдам кому-нибудь, когда они просохнут и примут свой бравый вид.
Вот они сушатся:


_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Сб Июл 05, 2014 7:41 am    Заголовок сообщения: [Цитата]

Болградский Ялпужанин На Карибах и Выше
Глава Вторая

Продолжение 381a
Длительное Плавание от Антига до Хьюстона

Иметь План Яхты На Выход
Немногим Лучше Чем Его Не Иметь
Однако
Во Саду Ли, В Огороде ...



Мой план был прост до невероятности. Имеются три дня праздников. Что может быть лучше чем провести хотя бы один из них на воде в лунную ночь?
Нужно только сменить антифриз в дизеле Нанни 3100НЕ и выходить.
Замена антифриза – это довольно простое дело, вылить старый и залить свежий. Предварительно ознакомившись со всей скудной информацией по этому французскому дизелечку. Устроенному на базе японского Кубота. Сочетание японской технологии с французской утонченностью ничего специального не обещает. Никакой информации по дизелю, построенному в 2002 году нет нигде, даже у фирмы Нанни.
Все приходится выполнять на основании накопленного жизненного опыта. Первое, находим заливную горловину и устанавливаем туда тоненький шланг от небольшого насосика. Мы не допускаем разлива антифриза внутрь моторного отделения, откачиваем в емкость на количество антифриза.
Вот так:



Затем отсоединяем впускной и выпускной шланги на нагреватель пресной питьевой воды. В его змеевике тоже содержится немного антифриза. Используем насос для накачки шин и выдуваем весь старый антифриз из змеевика нагревателя. Этот антифриз действительно старый, по моему представлению не менялся с постройки яхты в 2002 году. Сейчас употребляют для этого так называемый “Long Life Antifreeze”, антифриз со сроком годности до пяти лет и более.
Осталось мелочь, спустить оставшийся антифриз из блока двигателя. И вот тут-то начались мои поиски выпускного краника или пробки на блоке. Я вспомнил старую песню на мелодию Во Саду Ли, В Огороде. Вот почему я привел ее в начале. Чтобы вы знали о чем идет речь. Мы были в те песенные времена «пацанами», как называли нас старшие.
Слова той песни были почему-то про рыбаков. Привожу начало:
«Рыбаки ловили рыбу,
А поймали Рака.
Целый день они искали
Где у рака (что-то)...»
По смыслу рифмы можно догадаться что же эти рыбаки искали у рака, притом это заняло у них целый день. Мои поиски спускного краника или пробки заняли почти столько же времени, до начала небольшой темноты.
Этот краник оказался скрытым под кабелями к стартеру и генератору, а на документации аналогичного двигателя Нанни N3.30 указана пробка как болт. Вот я и искал свое это «что-то» как болт, причем довольно долго.
Найдя этот красивый краник, открыл его. Ничего не вытекает, проволокой пытаюсь прочистить, тоже ничего. Полностью выкрутил запорный вентиль, нет течи. Длинной отверткой прочистил отверстие, и потекло.
Моя попытка снова установить вентиль на место не дала никаких результатов. Мешали эти кабеля к стартеру. Да и подобраться к корпусу краника никак невозможно. Короче, выкрутил весь корпус, закрутил на место сам вентиль, и снова еще час пытался закрутить на место уже собранный краник. Место оказалось таким недоступным, как дама, знающая себе свою достойную цену.
Промыл водой систему охлаждения двигателя. Залил новый антифриз и уже в темноте вышел в залив. Встречная яхта прокричала мне, что мой левый красный ходовой огонь не горит.
Иду к берегу на якорную стоянку. Выпил два Хайнекена чтобы отдышаться. Пытаюсь заснуть, время уже одиннадцать часов. Сон не хочет приходить ко мне, зато пришли комары и мошкара. Лодку слегка бросает на зыби, неизвестно откуда взявшейся, ветер ведь был очень слабый. Радости в таком положении и борьбой с комарами было недостаточно для терпения.
Разобрал носовой красный фонарь, поставил новую лампу. Запустил двигатель, поднял якорь и в марину. Стал к своему причалу уже в два часа ночи или утра, не помню точно. Быстро собрал свои вещи и домой, в яхте спать не получалось, бодрость взялась откуда-то невероятная.
Приехал домой часа в четыре-полпятого. Туда-сюда, а сна еще нет. Вот дела.
Приготовил две чашки кофе, для своей подруги жизни и для себя. Задаю своей удивленной даме вопрос о том, хочет ли она еще спать или пить кофе. Дама соглашается на кофе и раннюю беседу о произшедшем.
Смог заснуть только в Девять часов дня. И до двенадцати. После смотрел футбол Бразилия-Колумбия. Играли как пятиклассники, чуть что так упасть и ждать штрафного. Если судья не дает штрафного, побежали как ни в чем не бывало. Симулянты и работают на телевидение.
Потом снова уснул, на этот раз без колебаний и ожиданий. Время прошло качественно, с пользой и почти великолепно. Чего и вам желаю.
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Вс Июл 06, 2014 5:40 am    Заголовок сообщения: [Цитата]

Болградский Ялпужанин На Карибах и Выше
Глава Вторая

Продолжение 382a
Длительное Плавание от Антига до Хьюстона

Приборка На Лодке После Ночного Выхода



Мы уже знаем с вами о том, что было после того как я употребил два Хайнекена чтобы отдышаться. Слегка напомню:
«Пытаюсь заснуть, время уже одиннадцать часов ночи. Сон не хочет приходить ко мне, зато пришли комары и мошкара. Лодку слегка бросает на зыби, неизвестно откуда взявшейся, ветер ведь был очень слабый. Радости в таком положении и борьбой с комарами было недостаточно для терпения.
Разобрал носовой красный фонарь, поставил новую лампу. Запустил двигатель, поднял якорь и в марину. Стал к своему причалу уже в два часа ночи или утра, не помню точно. Быстро собрал свои вещи и домой, в яхте спать не получалось, бодрость взялась откуда-то невероятная и комары.
Приехал домой часа в четыре-полпятого. Туда-сюда, а сна еще нет. Вот дела.
Смог заснуть только в Девять часов дня. И до двенадцати. После смотрел футбол Бразилия-Колумбия. Потом снова уснул, на этот раз без колебаний и ожиданий.»

На следующее утро все еще ощущалось серьезное недосыпание. После чашки кофе слегка приободрился и поехал в марину проверить состояние лодки после ночного плавания. Само плавание было превосходное, залив пуст, одни трудящиеся празднуют, другие готовятся, всем им не до плавания в ночное время.
По пути в марину проверил второй алкогольный магазин на предмет наличия Молдавских вин.
На лодке все было относительно в порядке, говорю относительно – ведь никогда не бывает там полного порядка. Не скрываю.
Проверил уровень антифриза на холодном двигателе, долил. Несколько камаров обрадовались моей живой душе, и начали свое кровопийное наступление. В марине комаров не было, у них на солнце развивается головная боль. Эти пришли со мной прошлой ночью и притаились в лодке. Пришлось мне провести с ними разъяснительную работу путем недопущения к моему телу. И убивания их с простой человеческой жалостью. Но что им делать, если их природа произвела такими кровососами. А что мне делать, если мне крови не жалко, только бы знать, что эти комары продезинфицированы. Здесь они носят какой-то вирус, называемый Нильским.
После войны с тремя комарами я проверил натяжение вант мачты, подтянул все шесть их. Осталось только навесить закрытие от солнца, чтобы лодка не накалялась и не превращалась в духовку. Такое закрытие – это спасение от жары, температура в лодке становится терпимой. Без закрытия ступить босыми ногами на палубу невозможно. Жжет как на сковородке.
Вот что получается с закрытием:



После окончания забот с навесом можно ехать домой и смотреть футбол Голландия - Коста Рика.
День прошел великолепно.
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Ср Июл 16, 2014 4:27 am    Заголовок сообщения: [Цитата]

Болградский Ялпужанин На Карибах и Выше
Глава Вторая

Продолжение 383a
Длительное Плавание от Антига до Хьюстона

Эта Ночь Была Так Хороша
При Полной Луне



Вначале, как и положено, был день. Домашние дела и заботы вперемежку с ожидаемым выходом на яхте в залив. Предполагалось ночное плавание при полной луне, яркой и огромной. Она, естественно, огромна и так, но в эту ночь она должна быть ближе обычного к земле.
Выходим в залив, ветер такого направления, что для приличного хода под парусом приходится пересекать Судоходный Канал. При подходе наблюдаю интенсивное движение больших судов и баржевых составов. Шесть барж и четыре судна, туда-сюда. Убираю носовой парус – геную, и начинаюманеврировать, сбавив свой и без того нескорый ход.
Пропустил их всех и прибавил ход, чтобы пересечь канал после вот такого красного теплохода.



После того как я пересек судовой канал под прямым углом, выбираю направление к месту якорной стоянки. Я уже бывал там, и хорошо помню выкрутасную якорную стоянку. Дело в том, что ветер и переменный прилив-отлив пользуются вашей яхтой как игрушкой. Крутят ее непредсказуемо. Яконая цепь при этом меняет направление спереди в корму и порою идет под киль. Нехорошее положение, лодку тянет течением то в одну, то в другую сторону. Цепь при этом описываетокружность или эллипс на дне и собирает большое количество липкой грязи.
Зато ночь выдается великолепная, ни одной тучи, ни облачка. Вдалеке по берегам видны расточительные огни освещения и такие же расточительные фейерверки. Это пятница.
Но Луна:



При такой лунности спать невозможно, сон улетучился. Ищу звезды и созвездия, их почти не видно при таком свете. На палубе тени от мачты и реи. А также и от меня, когда я иду проверять якорную цепь.

Настроение почти неописуемое, но зато песенное как Santa Maria de la Mer, Mirelle Mathieu.



Бессонная ночь прошла в тихом и великолепном восторге. К утру едва сомкнулись глаза, и через короткое время они разсомкнулись. Ветра нет и в помине. Прикидываю, что придется идти на иоторе весь путь до марины. Так оно и выходит. Снова пережидаю движение больших судов и барж.
Пропускаю вот этот газовоз и ходу.



У входа в озеро и марину сутолока, это уже суббота. Моторные лодки и яхты прут как ненормальные. Их волнами мою яхту раскачивает сбоку на другой бок и обратно. Притом, немилосердно. Мысленно посылаю им нехорошие русские ругательства.
День уже не кажется таким прекрасным.
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2014 6:42 am    Заголовок сообщения: [Цитата]

Болградский Ялпужанин На Карибах и Выше
Глава Вторая

Продолжение 384a
Длительное Плавание от Антига до Хьюстона

Парусные Дела



При последнем выходе в залив я заметил на носовом парусе один распустившийся шов. Его нельзя допускать до состояния когда он пойдет распускаться дальше. Снимаю парус, складываю его и везу домой. Внимательно рассмотрев все остальные швы, нашел еще Пять швов, распустившихся на десять-пятнадцать сантиметров каждый.
Вот этот парус ждет своей очереди на починку.



Дальше идет все как по конвейеру. Выношу из шкафа свою швейную машинку со швами зигзага. Умудряюсь установить в машинку место починки и так-так-так-таки...



Ремонт занял три часа, большинство времени идет на установку места ремонта в машинку. Парус ведь большой. Зато все сделано без помощи специалистов. Парус установлен, завтра проверим на заливе его состояние.


_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Сб Авг 09, 2014 8:24 pm    Заголовок сообщения: [Цитата]

Болградский Ялпужанин На Карибах и Выше
Глава Вторая

Продолжение 385a
Длительное Плавание от Антига до Хьюстона

Парусные Дела
И Ночное Плавание
При Закате Солнца и Полной Луне



Оба паруса соответствовали своему предназначению. Хотя и не полностью. Сообщаю вам это слегка туманно, для возможности работы вашего воображения.
При возвращении в марину скорость была до 6.2 узла при ветре в 14-12 узлов.
Но самое красивое осуществилось при закате Солнца. Не буду вам сообщать в превосходной степени, смотрите сами. Добавлю только то, что лодку качает и сделать хороший снимок не удается.
Но вот вам этот закат:



Чуть ближе:



И Луна уже тоже тут же. Одновременно улыбается Солнцу:


_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Ср Авг 13, 2014 6:01 am    Заголовок сообщения: [Цитата]

Болградский Ялпужанин На Карибах и Выше
Глава Вторая

Продолжение 386a
Длительное Плавание от Антига до Хьюстона

Попытка Выхода На Галвестон

Решил на два дня сходить в Галвестон с выходом в Мексиканский Залив, посмотреть на голубую воду. Прогнозники обещали ветер в пять-десять узлов. Для хода этого вполне достаточно. Вышел, все прекрасно, только ветел два-четыре-шесть и не более. Наоборот шесть-два. Паруса не тянут, вернее тянут но от одного до двух с половиной узлов. Пилить на двигателе тридцать миль – дело нехорошее. И тут же обнаружил, что оставил телефон в машине. Два дня не смогу сообщить своей даме о том, где я нахожусь. Дама будет волноваться, такого долгого молчания я не совершал.
Все, и по ветру, и по телефону – иду назад в марину. И домой. Моя подруга очень удивилась, а я сочинил ей маленькую историю.
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Ср Авг 13, 2014 6:10 am    Заголовок сообщения: [Цитата]

Болградский Ялпужанин На Карибах и Выше
Глава Вторая

Продолжение 387a
Длительное Плавание от Антига до Хьюстона

То, Что Я Рассказал Своей Даме

Моя подруга очень удивилась, а я сочинил ей маленькую историю.
Да, даме я рассказал совсем другую историю. Вот такую. Я уже дошел до пол-пути в Галвестон и вдруг обнаружил отсутствие Телефона. Я сразу же вообразил то, как моя подруга будет вначале волноваться. Потом Беспрокоиться. На второй день Переживать и думать, что я утонул. Это я вообразил. И не мог допустить такого состояния своей дамы из-за того, что я оставил телефон в авто. Дама была очень тронута моим вниманием к ее чувствам. А я сам был задет тем, каким я оказался хорошим семьянином и заботливым супругом. И до сих пор в доме сияет мое радужное семейное великолепие. Аж самому приятно. А если признать честно, то я бы не пошел в Галвестон даже при хорошем ветре. Именно из-за беспокойства своей супруги. Я бы возвратился в марину и позвонил ей. Возможно после этого, взяв телефон, снова пошел бы на Мексиканский Залив.
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Пн Сен 01, 2014 4:57 am    Заголовок сообщения: [Цитата]

Болградский Ялпужанин На Карибах и Выше
Глава Вторая

Продолжение 388a
Длительное Плавание от Антига до Хьюстона

Никак Не Пойму
Почему Я Так Привязался К Этой Лодке



Для хотя бы приблизительного уяснения этой дилеммы обратимся к общеизвестным жизненным явлениям. Вы, или мы, увидели или встретили, или еще каким-то образом обратили свой взгляд на даму. Имеем в виду не каждую встречную даму, хотя обращать на них свой взгляд никому не воспрещается. Особенно в этот роскошный дамами и свободными взглядами век. Нет, мы имеем в виду ту даму, с которой мы с вами каким-то странным образом как магнитом притягиваемся друг к другу. Точнее, друг к подруге. Так случается. Давйте попробуем вспомнить – что нас привлекло в данном случае? Пока вы будете вспоминать, у кого есть что вспомнить, я вам сообщу про влечение к моей лодке. И не скрою то, что это моя Седьмая лодка. Говорим о Дамах...
Первое на что я обратил свое внимание, войдя на лодку при осмотре была вот эта Дверь.



Вторым, была вот эта.



Третьим была вот эта.



Четвертым была вот эта.



Имея такие изящные Формы, разве можно было остаться равнодушням? Не потрогать, поотрывать, позакрывать их. Убедиться в непорочной изящности подгонки этих дверей нашего Счастья к их Основанию и рамам.
Я был почти сразу же примагничен.
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Пн Сен 01, 2014 5:13 am    Заголовок сообщения: [Цитата]

Болградский Ялпужанин На Карибах и Выше
Глава Вторая

Продолжение 389a
Длительное Плавание от Антига до Хьюстона

Наипрекраснейший День
Проведенный На Верху Четырнадцатиметровой Мачты



Сегодня, 31 Августа был один из удачных и восторженных дней этой недели. Половину этого дня я провел взобравшись на самый верх мачты своей яхты. А перед этим удачным днем были два других, один совсем неудачный, второй наполовину неудачный. Оба эти дни были тоже связаны с этой мачтой. Вначале сообщу вам, что мне пришлось Пять Раз взбираться на мачту по тросу с помощью захваток для скалолазов. Удовольствие приличное. Про два неудачных дня расскажу позже. Удачный день так и просится на язык, так и скачет.
При первых восшествиях на мачту я обратил внимание на то, что винты крепления приливов для вант отсутствуют. Их не поставили при постройке, или скорее всего они выпали от вибрации. Это, правда, маловероятно. Не будем ломать себе голову куда они делись, скажем только, что из Семи винтов на мачте оказалось только Два. Мне предстояло поставить или восстановить на места Пять винтов.
Показываю вам о чем идет речь, чтобы вы представили что к чему. Ванты крепятся к мачте такими съемными приливами-ракушками. Сами приливы подогнаны точно по вырезу в мачте, и для центровки закреплены винтами М6.
Вот вид этого прилива-ракушки и винта, оба указаны стрелками.



На этом фото видны обе ванты и крепления.



Вот и сама мачта, и ее самый верх. Меня уже там нет. Я Дома.



После двух неудачных дней мне осталось установить всего Два винта М6, но на самых длинных вантах. Ванты, натянутые без центровочного винта, сдвигают приливы-ракушки таким непонятным образом. Отверстие в мачте и в самой ракушке не совпадают и винт не закручивается. Это я понял в те неудачные дни и мои четыре вползания на мачту для их установки.
Первое, что делается сегодня, это установка устройства для скалолазов и веревки до верха мачты. Затем послабляются два талрепа на обе самые длинные ванты иначе не сдвинешь эти приливы-ракушки для центровки отверстий.
Смотрим на небо и видим серьезные темные дождевые тучи. Идти или не идти наверх, дождь намного ближе чем верх моей мачты. Пусть намочит, лишь бы молнией не шарахнуло, а кто вам это гарантирует? Сомнения...
Принимаем героически прозаически тактически верное решение – вперед на мачту. Это очень легко дается при прохладной погоде без проблесков солнца и при слабом ветре. Я был сам настолько удивлен как все получилось удачно, без сучка и без задоринки. Благо мачта очень гладкая. Пара ударов молотком и отверстия отцентрованы. Винты идут как по маслу. Выдаю небольшой секрет – забыл взять смазку, поплевав как следует на винт и в отверстие, винты так и просились сами на затяжку.
Спускаюсь с высоты, и дождик уже тут как тут. Прохладно, мокро, настроение прекрасное, пиво Стела Артуа наготове было выставлено заранее.
Ну, и что еще человеку после такого восторга нужно? О мировых проблемах не думаем, не до них. Сегодня...
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Пт Сен 05, 2014 4:15 am    Заголовок сообщения: [Цитата]

Болградский Ялпужанин На Карибах и Выше
Глава Вторая

Продолжение 390a
Длительное Плавание от Антига до Хьюстона

Два Предыдущих Неудачных Дня
Довольно Неудачных
Правда Не Совсем
Не Полностью Неудачных



Начинались эти оба дня превосходно, с благими намерениями и серьезными ожиданиями. Предполагалось проверить мой старый датчик указателя скорости и направления ветра, раз. И установить промежуточный форштаг для штормового стакселя. А проще – подвесить стальной тросик для носового штормового паруса к мачте и затянуть его талреп у палубы.
Скрутил кольцом стальной тросик, положил в сумку датчик ветра, установил скалолазное оборудование. И с хорошими надеждами на благополучный результат полез на мачту.
Первым делом стал подвешивать тросик. Вместо этого сделал глупость и уронил прилив-ракушку внутрь мачты. И услышал только как эта ракушка с восклицанием «Эх, была, не была. Прозвеним до дна мачты!» звонко полетела внутрь. Достать ее можно только снова разобрав закрутку главного паруса, дело довольно сложное. Проще заказать новый прилив-ракушку, обещают прислать через неделю из Род Айленда. Жду.
Вторым делом добрался до самого верха мачты, снял работающий датчик и заменил его отремонтированным.
Слез и включил приборы. Ничего не показывает, экран светит, но указывает либо Ноль, либо три штриха.
Глаза уже вылезли на лоб окончательно от жары на полном солнце. День первый закончен.
Второй день оказался продуктивнее, снял неработающий датчик с верха мачты. Поставил работающий. Проверил. Все показывает как положено. Только от жары снова глаза повылазили на лоб. Пришлось облиться водой для понижения температуры.
Вот эта неудачная ракушка.


_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2014 6:57 pm    Заголовок сообщения: [Цитата]

Болградский Ялпужанин На Карибах и Выше
Глава Вторая

Продолжение 391a
Длительное Плавание от Антига до Хьюстона

Никогда Не Знаешь
Когда И Как Случаются Пожары
В Одном Случае – Я Узнал

Неделю назад, или чуть-чуть более, по нашему телевидению показали и рассказали о пожаре на очень дорогой моторной яхте. Причем пожар этот случился в самое неподходящее время. Представьте, владелец продает свою яхту и выходит с Покупателем на испытания в залив. Возвращаются, вошли в канал, по которому и я возвращался и возвращаюсь каждый раз. И вдруг под автомобильным мостом через этот канал яхта загорается.
Из моей давней инспекторской практики я выучил то, что если в первые Пять, максимум Десять, минут распространение пожара не удастся ограничить, это все дальнейшее бесполезно. Сгорит при любом раскладе. Большие и огромные суда горели и сгорали.
Но вот что произошло у нас в Техасе под мостом:



А этот сюжет снят в Калифорнии, Сан Диего. Это совсем на суше, даже не в плавании. Странно.
Polar Bear, San Diego, California
June 2014


_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 10:58 pm    Заголовок сообщения: [Цитата]

Болградский Ялпужанин На Карибах и Выше
Глава Вторая

Продолжение 393a
Длительное Плавание от Антига до Хьюстона

Никогда Не Знаешь
Когда И Как Случаются Пожары
Место Пожара Яхты Под Мостом

Вчера я снова выходил в ночное плавание с заходлом Солнца и появлением Луны. Было красиво, тихо и на всем заливе видел лишь две яхты. Проходил мимо моста и под мостом.
Вот он миленький.



Не утерпел взглянуть на то историческое место, где все это произошло. Останки сгоревшие уже убрали. Видны лишь обгоревшие заграждения, к которым яхта приткнулась и народ убежал.



Повидимому положение было не из приятных. Почему я вам довольно подробно об этом сообщаю – на моей яхте тоже было Возгорание. Серьезное. Сообщу позже. Для назидания потомкам.


_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Артур Тертышный
Профессор


Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 2089
Откуда: Болград, 62 года назад

СообщениеДобавлено: Пт Сен 26, 2014 8:18 pm    Заголовок сообщения: [Цитата]

ПОСЛЕДНЕЕ

Три-четыре недели тому назад на неофициальный сайт Выпускников Болградской Гимнации наскочили печенеги. Они стали засорять это место своими назойливыми и настырными рекламами. Они как голодные блохи плодятся, и от них невозможно избавиться.
Предлагают нам сомнительные знакомства с полуголыми девицами. Удивительные, но тоже сомнительные, сделки. Знакомтесь с нами, засади якобы гол, купите вот это, создайте это. Качай бабло!
Все это лезет вам, хотите вы этого или нет, и здесь ничего общего ни с Городом Болградом, ни со школой, ни с гимназией. Одно Бабло и барахло.
Мне с этим не по пути.
Я ухожу и не желаю иметь ничего общего с этим баблом.
Всем читателям всего доброго и хорошего.
_________________
Многие люди подобны Колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков, 1803-1863 г.
Вернуться к началу
[Профиль] [ЛС]
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Болградская гимназия -> Путешествия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
Страница 48 из 49

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
X